Для качественной работы климатического оборудования понадобится обеспечить регулярное обслуживание кондиционеров, доверяя выполнение всех работ команде опытных специалистов. Даже самые новые и мощные сплит-системы с течением времени могут выйти из строя, если игнорировать необходимость их обслуживания. То же самое касается и ситуаций, когда дозаправка кондиционера происходит с использованием некачественного хладагента – фреона.
Обратившись за помощью в компанию «Split.dp.ua», каждый клиент может рассчитывать на:
Проведение тщательной диагностики и сервиса климатической техники.
Проверку системы кондиционирования на утечку.
Профессиональную заправку фреоном, который будет подобран с учетом конкретной модели (для каждого кондиционера производитель указывает определенный тип хладагента, который необходимо заправлять в систему).
Демократичную стоимость на услуги заправки сплит-систем в Днепре.
Всевозможные процедуры, которые связаны с охлаждающим контуром, требуют от мастера необходимых профессиональных знаний и опыта. Все это обеспечивает правильное и качественное выполнение поставленной задачи, что положительно сказывается на продолжительном эксплуатационном сроке оборудования.
Причины заправки кондиционера в Днепропетровске
Заказать дозаправку кондиционера в Днепре может каждый клиент магазина «Split.dp.ua», учитывая определенные причины, согласно которым не обойтись без обязательного использования качественного фреона.
Одними из самых актуальных причин считаются:
Регулярное техническое обслуживание системы кондиционирования. Как правило, проверка количества фреона и дозаправка осуществляется 1 раз в 2 года.
Утечка хладагента. Чаще всего такая проблема возникает из-за поломки кондиционера или определенных нарушений, связанных с неправильной установкой блока (или блоков).
По завершению ремонтных работ, демонтажа сплит-системы. После очистки кондиционеров или устранения каких-либо поломок может произойти утечка фреона, а потому количество хладагента в системе существенно уменьшается, что негативно сказывается на качестве эксплуатации техники.
Если вы столкнулись с одной или даже с несколькими причинами, потребуется срочная дозаправка кондиционера. При этом не рекомендуется пытаться самостоятельно заправить климатическое оборудование – это может привести к его поломке.
Причины утечки хладагента
Каждый мастер, который занимается ремонтом климатического оборудования, точно знает, что одной из самых распространенных неисправностей кондиционера является утечка хладагента.
Причем причины такой проблемы могут быть самыми разными, но последствия практически всегда одинаковые:
Кондиционер «отказывается» работать на охлаждение и в помещении постепенно повышается температура (актуально для летнего сезона).
Кондиционер «отказывается» работать на обогрев и в помещении становится достаточно холодно (актуально для зимнего сезона).
На блоке или на его отдельно взятых комплектующих появляется тонкий слой льда, инея.
Однако стоит помнить, что существует такое понятие, как «естественная утечка». Это вполне нормальное явление, если такая годовая утечка не превышает показатель до 10%. В таком случае заправка фреоном может осуществляться не раньше, чем 1 раз в 2 года при условии регулярной эксплуатации системы кондиционирования. При своевременной заправке удается поддерживать необходимый уровень давления фреона и тем самым исключить дорогой ремонт, замену важной части кондиционера – компрессора.
Для чего требуется заправка кондиционера фреоном Днепр
Магазин «Split.dp.ua» специализируется на продаже и дальнейшем обслуживании климатической техники, а потому перед покупкой той или иной модели менеджеры в обязательном порядке консультируют клиента по поводу необходимой дозаправки фреоном. Такая услуга будет актуальной для тех пользователей сплит-систем, которые часто задаются следующими вопросами:
Как продлить эксплуатационный срок климатической техники?
Как гарантировать создание безопасного, здорового микроклимата в помещении?
Как создать комфортные условия для всех членов семьи в доме, независимо от сезона и температуры за окном?
Каким образом уменьшить количество поломок в системе кондиционирования?
Как повысить уровень надежности техники?
На все вышеперечисленные вопросы имеется только один ответ: потребуется дозаправка кондиционера фреоном только у проверенной команды специалистов. Наши мастера выезжают по указанному адресу, обслуживая кондиционеры разных моделей и от разных брендов.
Роль фреона в работе климатического оборудования
По своей консистенции и внешнему виду фреон является жидкостью (или может быть представлен в газообразном состоянии), не имеющей определенного цвета. Характерными особенностями такого хладагента считается его неспособность воспламеняться на открытом воздухе или при тесном контакте с открытым огнем.
Основные особенности фреона для системы кондиционирования:
В результате испарения хладагента постепенно поглощает тепло.
В результате конденсации осуществляется выделение данного тепла в атмосферу.
Учитывая такие особые свойства фреона, можно говорить про его незаменимую роль в сплит-системе, ведь именно эти свойства и были положены в основу работы каждой модели кондиционера.
Заправка кондиционеров в Днепре – важное условие при обслуживании техники
Как уже было сказано выше, во время эксплуатации климатического оборудования происходит естественный процесс утечки хладагента. Это объясняется конструктивными особенностями кондиционеров: все соединения трубопроводной системы, объединяющей между собой два блока, были выполнены благодаря процедуре развальцовки. Поэтому нормальная утечка в течение года варьируется в пределах до 7-10% максимум.
Несмотря на то, что такое небольшое количество изначально никаким образом не влияет на качество работы оборудования, с течением времени количество хладагента в системе уменьшается. Потому фреон перестает обеспечивать необходимый уровень охлаждения работающего компрессора. В результате техника «отказывается» качественно справляться со своими задачами: перестает работать в определенных рабочих режимах, осуществляется перегрев компрессора, который может заклинить.
Если своевременно не заказать дозаправку кондиционера в Днепре, владелец климатической техники может столкнуться с серьезной проблемой – поломка системы и, как результат, дорогостоящий ремонт. Высокая стоимость ремонтных работ объясняется тем, что компрессор считается одним из самых дорогих элементов в блоке кондиционера. В зависимости от определенной модели техники, компрессор может обойтись в половину стоимости новой сплит-системы. Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно вовремя выполнить необходимую процедуру дозаправки кондиционера, периодичность которой зависит от частоты и условий эксплуатации техники.
Основные типы хладагента: какой фреон используют для заправки кондиционеров в Днепропетровске
Фреон активно используется в различных видах климатического оборудования в качестве главного охлаждающего вещества. На данный момент существует порядка 40 разных видов фреона, каждый из которых отличается определенным набором характеристик, преимуществ и недостатков. В составе некоторых видов отмечают большое количество атомов брома, хлора. Несмотря на то, что фреон считается не взрывоопасным веществом, при подогреве до температуры +250 градусов он начинает выделять в атмосферу вредные и даже ядовитые элементы.
Практически все ранее используемые виды хладагента оказывают негативное влияние на озоновый слой. Исходя из таких характеристик, фреон может быть следующих типов:
Хлорфторуглероды (CFC) и бромфторуглероды – в эту группу включены одни из самых опасных видов хладагента, в результате которых происходит серьезное истощение озонового слоя.
Хлорфторуглеводороды (HCFC) и фторуглеводороды (HFC) – в этой категории также находятся опасные виды хладагента. Но, по сравнению с предыдущими типами, такой фреон приводит к более слабому истощению озонового слоя.
Фторуглероды (перфторуглеводороды) – эта категория считается самой безопасной, так как не имеет никакого негативного влияния на озоновый слой.
В процессе выбора подходящего фреона каждая компания-производитель климатического оборудования в обязательном порядке учитывает все особенности типов хладагента.
Применение экологически безопасного фреона для кондиционеров
Еще совсем недавно одним из самых популярных и наиболее безопасных считался фреон R22. Среди его основного списка преимуществ отмечали:
относительно недорогую стоимость;
возможность работать в условиях невысокого давления;
простой способ дозаправки кондиционера;
высокая популярность среди большинства производителей кондиционеров.
Однако со временем пришлось отказаться от использования R22 по причине того, что он разрушает озоновый слой. Поэтому, начиная с 2020 года, этот хладагент и вовсе был снят с производства.
Ему на замену пришел новый вид фреона, который считается экологически безопасным – R410a. Этот фреон отличается следующими положительными качествами:
наличие высокой охлаждающей способности;
особая безопасность для человеческого здоровья и безопасность для окружающей среды;
простой и понятный способ дозаправки системы кондиционирования;
легкий сервис;
высокая энергоэффективность при эксплуатации кондиционеров.
По своей консистенции R410a считается инертным газом, а в другом своем состоянии – жидкостью, не имеющей цвета. Даже если происходит процедура утечки фреона из системы, состав смеси остается прежним и при этом отсутствует выброс вредных компонентов в атмосферу.
Принимая решение заказать дозаправку кондиционера в Днепре, рекомендуется заручиться поддержкой нашей команды, которая гарантирует применение высококачественного и безопасного фреона.
Где находится и как функционирует фреон в системе кондиционера
Заправка фреоном осуществляется поэтапно с учетом особенностей определенного местонахождения такого хладагента в системе каждой из моделей кондиционера. Процесс перемещения этого вещества осуществляется по замкнутому трубопроводу. Весь набор трубок находится между двумя основными блоками – уличным и комнатным. Правильное расположение этих трубок гарантирует качественную циркуляцию хладагента, что положительно сказывается на работе климатического оборудования.
Независимо от того, о каком кондиционере идет речь и, какой тип хладагента был использован, принцип работы данного охладителя выглядит следующим образом:
В системе возникает небольшое давление, в результате которого фреон в газообразном состоянии подается в компрессор.
Именно в компрессоре происходит процесс сжатия фреона и его подогрев до нужной температуры. По завершению всех процедур уже обработанный хладагент поступает в конденсатор.
При воздействии испарителя отмечают постепенный процесс понижения температурных показателей охладителя, что приводит к изменению его агрегатного состояния – из газообразной в жидкую консистенцию.
После этого фреон направляется к вентилю терморегулирующего типа. По мере того как фреон перемещается, происходит уменьшение его изначального напора. Все это становится причиной остывания хладагента и приводит к его частичному испарению.
Завершающим этапом является подача фреона в радиатор, где он снова возвращается в свое прошлое агрегатное состояние – газообразная консистенция. Дополнительно происходит забор тепла.
Не имея понятия о принципе работы охладителя в системе кондиционирования, не рекомендуется собственноручно выполнять заправку фреоном.
Норма давления и температура фреона
Перед началом выполнения всех запланированных работ, направленных на заправку сплит-системы, необходимо изначально разобраться с нормой давления. Важно помнить, что нормативы давления могут кардинально отличаться, в зависимости от следующих факторов:
Температура окружающей среды.
Тип используемого хладагента.
Рабочий режим климатического оборудования.
К примеру, при достижении температурных показателей +24 градуса в закрытом помещении и применении в системе безопасного фреона R410a, нагнетание должно составлять порядка 25 бар, а всасывание – 8 бар.
Чтобы заказать дозаправку кондиционера в Днепре, потребуется обратиться за помощью в компанию «Split.dp.ua», где работают опытные мастера, готовые проконсультировать каждого клиента по разным вопросам. Они не только определять необходимое давление в системе, но и также расскажут, какой должна быть оптимальная температура фреона:
На выходе из испарителя оптимальной считается температура, которая варьируется в пределах +15-20 градусов.
После сжатия фреона происходит значительное повышение температуры до +80 градусов или даже выше.
Когда фреон поступает в конденсатор, отмечают очередное понижение температуры.
На выходе фреон обязательно должен быть на 10-15 градусов теплее, по сравнению с температурой воздуха в закрытой комнате.
Все вышеперечисленные нюансы оказывают влияние сразу на несколько особенностей будущей эксплуатации климатического оборудования: качество работы всей системы, которое заключается в скорости достижения необходимого температурного режима в помещении, а также – количество фреона, испаряющегося во время функционирования кондиционера.
Нужно ли заправлять новый кондиционер в Днепре
Климатические установки продаются в уже заправленном виде – компании-производители заранее позаботились о наличии определенного количества хладагента в системе для моментального запуска техники после монтажа. Однако после выполнения всех монтажных работ мастер обязательно проверяет давление, определяя: понадобится дополнительная заправка фреоном или нет.
В среднем в каждой модели находится от 500 до 750 г фреона. Понять, сколько конкретно нужно для работы определенного кондиционера, поможет мастер, используя для этого специальное оборудование. Максимально допустимое количество охладителя в системе не превышает показатель в 1,7 кг. Если же во время установки кондиционера необходимо было увеличить длину трассы, по сравнению с рекомендациями компании-производителя техники, тогда на каждый новый метр потребуется добавить от 15 до 30 г фреона.
При этом не стоит забывать, что отдельно взятый бренд, имеет определенные индивидуальные ограничения, касаемо высоты и длины трассы между двумя блоками. Не рекомендуется превышать данные показатели, так как такое решение может плохо сказываться на качестве функционирования всего климатического оборудования.
Два способа дозаправки климатического оборудования
Как только были обнаружены основные проблемы, свидетельствующие о недостаточном количестве фреона в системе, потребуется заказать дозаправку кондиционера в Днепре.
Дозаправить сплит-систему можно, воспользовавшись одним из двух предложенных способов:
Обращая внимание на давление хладагента в системе. В технической документации к каждой модели кондиционера компания-производитель указывает точные показатели рабочего давления. Узнать реальные показатели сможет мастер, который подключит коллектор к кондиционеру, сравнивая реальные цифры с теми, что являются нормой. Однако такой способ не поможет узнать, какое точное количество хладагента имеется в системе и, сколько нужно дозаправить.
Обращая внимание на массу охладителя. В таком случае понадобится удалить всю массу фреона из системы кондиционера и заново запустить необходимое количество. Но перед началом выполнения работы необходимо измерить вес баллона с хладагентом.
Последний способ считается одним из самых распространенных и правильных, что позволяет с легкостью осуществить быструю дозаправку кондиционера в домашних условиях.
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера
Заправка фреоном требует максимум профессионализма, знаний и опыта от мастера. Только при таких условиях можно говорить о качественно проведенной процедуре обслуживания кондиционеров. Для проведения запланированной операции не обойтись без обязательного набора инструментов, оборудования и прочих компонентов:
манометрический коллектор;
весы;
полный баллон с хладагентом;
термометр;
другие вспомогательные инструменты.
Если самостоятельно заправить кондиционер в домашних условиях, потребуется учесть дополнительные расходы на приобретение всех вышеперечисленных инструментов.
Перед началом выполнения работы, рекомендуется помнить о нескольких важных правилах и советах:
Чтобы получить быстрый доступ к ниппелю, потребуется открыть заглушки, установленные на штуцерах климатической техники. Затем, нужно аккуратно подсоединить синий шланг коллектора к штуцеру сплит-системы. Как только будут освобождены от воздушных масс шланги вместе с коллектором, потребуется выполнить подсоединение желтого шланга к баллону, в котором находится хладагент.
С целью контроля вливаемого количества охладителя нужно поставить полный баллон на весы. Постепенно и аккуратно открываем вентиль на данном баллоне для получения доступа к хладагенту.
Следующим шагом является включение климатического оборудования на охлаждение помещения. В таком состоянии оставляем устройство на некоторое время, чтобы немного установилось конкретное давление в системе.
После этого мастер приступает к открытию синего шланга – газового вентиля. Это понадобится для подачи хладагента и старта процедуры дозаправки техники. При этом не стоит игнорировать показатели давления в кондиционере, которые обязательно должны повышаться, а температурные показатели – понижаться.
Закрывать вентиль нужно в том случае, когда разница между всеми показателями будет в пределах ранее отмеченной нормы. Закрывая вентиль на коллекторе, тем самым мастер перекрывает доступ хладагенту, который прекращает выходить из баллона.
Не забываем контролировать значение на весах, на которых все еще продолжает стоять баллон.
Завершающим этапом считается проверка работоспособности всей сплит-системы. Если кондиционер слаженно работает, значит процедура заправки была выполнена правильно.
Мастера компании «Split.dp.ua» в Днепре соблюдают точную последовательность при выполнении всех запланированных процессов, что положительно сказывается на получении высококачественных результатов.
Самостоятельная и профессиональная заправка кондиционеров (Днепр)
Многие владельцы климатической техники с целью экономии принимают решение выполнить самостоятельную дозаправку кондиционера, не прибегая к помощи профессионалов. Однако данная экономия является весьма сомнительной, если говорить о высоком качестве проделанной работы.
Основные ошибки при заправке сплит-системы:
Неправильно подобранный фреон, который не соответствует тому типу хладагента, что находится в системе. В результате кондиционер быстро выйдет из строя или вовсе «откажется» функционировать в разных рабочих режимах.
Применение подручных средств вместо профессионального набора инструментов. Это может стать причиной повреждения отдельно взятых комплектующих, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Серьезные нарушения при выполнении всех этапов дозаправки. Игнорирование даже одного шага в цепочке всех правил и рекомендаций может стать причиной поломки кондиционера или его неправильной работы.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных ошибок, рекомендуется заказать дозаправку кондиционера в Днепре у мастеров «Split.dp.ua», готовых выехать на помощь в любой район города. Перед этим важно согласовать основные нюансы будущей работы с менеджером в телефонном режиме, договариваясь о дате и времени приезда мастера.
Почему стоит заказать услугу дозаправки у нас
Команда специалистов «Split.dp.ua» готова оперативно и качественно решить все проблемы, связанные с современным подходом к обслуживанию климатического оборудования.
Кроме того, что мы работаем с разными моделями и брендами техники, вниманию клиентов будут доступны также и другие не менее важные преимущества:
Заправку сплит-систем выполняют исключительно профессиональные, квалифицированные мастера с большим опытом работы в данной сфере деятельности. Все специалисты успешно прошли обучение и могут обслуживать всевозможные разновидности климатического оборудования.
Применение экологически безопасного хладагента, не способного разрушать озоновый слой.
Использование всех необходимых инструментов, которые мастер имеет при себе для выезда по указанному адресу.
Демократичная стоимость на предложенные услуги.
Скорость выполнения поставленной задачи, которая отлично сочетается вместе с качеством.
Предоставление консультаций и ответов на интересующие клиента вопросы.
По завершению выполнения всех запланированных работ мастер проверяет работоспособность кондиционера в присутствии клиента. Заказать услугу дозаправки с выездом мастера можно, воспользовавшись формой обратной связи или позвонив по номерам, указанным на сайте.